Новости города БезФормата.Ru
Песняки
Главные новости
 
Задать вопрос?

«Хочется стать для учеников другом»

«Хочется стать для учеников другом» - Новый Путь
Фото: novyj-put.ru

Молодой педагог. Ещё вчера – студент ВУЗа. Что необходимо для того, чтобы начинающий учитель стал полноправным членом педагогического коллектива, влился без потерь для себя в школьное образовательное пространство? Об этом и многом другом состоялся откровенный разговор с К.В. Шнайдер, учителем географии, только начавшей в Пестяковской средней школе путь педагогического работника.

— Ксения Викторовна, впереди  у  вас    длинная дорога, по которой вы пойдете бок о бок с вашими учениками. Но если вернуться назад, в ваше детство, юность, когда впервые у вас появилось желание выбрать учительскую стезю?

— Родом я с Казахстана. И, не поверите, но уже в 5-6 лет с подружками играли в школу, причем сами выступали в роли учителей. Мы рассаживали кукол, другие игрушки, раздавали «ученикам» книги, тетради. Причем заводили для себя журнал, чертили там что-то, выставляя ученикам отметки за предлагаемые нами задания. Задатки преподавательской деятельности закладывались у меня с раннего возраста. Моя мама тоже всегда хотела, чтобы я стала учителем. Стоит отметить, что в роду у меня нет педагогов, говорить о выборе профессии как о продолжении династии нет смысла.

— Если провести параллель с вашей сегодняшней работой, что запомнилось из школьной жизни? И когда на сознательном уровне стали задумываться о профессии педагога?

— Не помню почему, но мне не очень понравились уроки географии на начальном этапе изучения предмета. Но со временем я всё больше стала интересоваться сведениями из разделов этой одной из древнейших наук. Интересные открытия, путешествия, информация о природе различных стран и континентов, условия жизни населения Земли всё больше увлекали меня. И в конце школьного курса обучения, когда впервые возник вопрос о выборе будущей профессии, любовь к географии послужила аргументом в пользу моего решения стать учителем. Вторым аргументом стало желание заниматься с детьми. Мне всегда нравилось общаться, играть с детьми, рассказывать им что-то новое. В 2009 году поступила в Государственный университет им. Ш. Уалиханова в г. Кокшетау по специальности учитель географии.

— Что вызвало трудности при овладении будущей профессией?

— Училась я с 2009 по 2013 год. Идти студенческой тропой было сложно, но интересно. Преподаватель по географии И.Г. Плачинта был очень строгим наставником. Мы досконально «разбирали» все страны мира, наизусть знали их столицы, основные реки и тд. Больше всего студентам доставалось при изучении России. Но, несмотря на всю требовательность Ивана Георгиевича, будущие географы с глубоким уважением относились к преподавателю. Дипломные работы нескольких старшекурсников под руководством И.Г. Плачинта, в том числе и моя, были признаны лучшими на факультете. Со своими проектами мы отправились на научную конференцию в г. Астана, где среди участников из множества ВУЗов мне удалось занять второе место. И всё это благодаря подготовке и работе, которую провел со мной  руководитель, Иван Георгиевич. Он ещё больше привил любовь к этой науке, показав всю её красоту и глубину. Поэтому могу сказать, что учиться было трудно, но преодоление этих трудностей сделало конечную цель – стать учителем, еще более ценней и значимей.

— Ксения Викторовна, что послужило причиной переезда в наш край? Как состоялось ваше знакомство с Пестяковской школой?

— После того, как я окончила  институт,  муж Николай предложил переехать в Ивановскую область, где в п. Пестяки у него проживает брат Виталий с семьей. То есть супруг был инициатором переезда.

После оформления всех документов, позволяющих мне приступить к работе, директор Пестяковской средней школы Л.М. Новожилова представила меня коллегам на педсовете, попросила педагогов оказывать мне помощь и поддержку.

Первый урок у меня состоялся в 9 классе. Конечно, до его начала я немного опасалась за проведение, потому что ученики 9-11 классов – это подростки, практически сформировавшиеся как личности. Помня себя в старших классах, понимала, что могут возникнуть трудности при установлении контакта с ребятами. Но я зря переживала, всё прошло хорошо. Мы быстро нашли общий язык, ученический коллектив был настроен доброжелательно, школьники сами интересовались, как будут проходить уроки, в какой форме, ребята с удовольствием участвовали в учебном процессе.

— Кто из учителей посещал ваши уроки, какие отношения сложились с коллегами, какую помощь они оказали в вашем становлении как учителя?

— Пока на моих уроках не было других учителей. Предполагаю, что мне дали возможность освоиться в школьном пространстве, акклиматизироваться. Педагоги с пониманием, чувством такта, уважением отнеслись ко мне. Я не раз обращалась к ним с различными вопросами, в том числе по оформлению документации, отчетов и пр. Всегда получала совет и поддержку.

— На ваш взгляд, в чём главное предназначение учителя и каким, по вашему мнению, должен быть педагог?

— Без учителя, как и без ученика, не будет школы. И, наверное, главная задача учителя – вложить в ученика знания и всё хорошее, чем обладает сам педагог. Наставник детей в первую очередь должен любить их и уважать. Учитель должен «болеть» своим предметом, любить его, чтобы и дети полюбили преподаваемую науку. Преподаватель должен «чувствовать» своих учеников, уметь заинтересовать их, чтобы школьники получили хорошие оценки и поверили в успех своего обучения.

Мне хочется стать опытным педагогом, уметь найти подход к каждому школьнику, стать для учеников другом.

— Ксения Викторовна, если обобщить начало вашей деятельности, что можете сказать о вашей адаптации в качестве учителя в школьной среде? Может быть, необходимо что-то еще с вашей стороны или стороны педагогического коллектива для более легкой акклиматизации молодого специалиста, то есть вас, в школьной жизни?

— В институте нам преподавали все тонкости педагогического ремесла. Но на практике оказалось, что не всё так просто. Не все методы, формы работы можно применить в конкретной ситуации. Необходимо искать собственные подходы к решению возникающих задач. Но это придет с опытом. Труднее было в психологическом плане – как меня встретит и примет преподавательский коллектив, как отнесутся дети к новому педагогу, будут ли воспринимать и слушать меня? Мои опасения оказались напрасными. Трудности возникли с оформлением различной документации. В ВУЗе нам показывали порядок составления планов, заполнения журналов и т.д., но практически мы не занимались этим. Также в начале деятельности из-за небольшой практики затруднения вызвало выставление ученикам оценок за ответы (например, 4-мало, 5-много и т. д.). Но со временем этот вопрос исчерпал себя сам собой. В качестве дополнения скажу одно: была бы рада возможности посетить уроки других учителей, приобрести дополнительный опыт проведения занятий.

— Ваши пожелания коллегам в профессиональный праздник?

— Во-первых, здоровья, во-вторых, терпения, в-третьих – уважения учеников, коллег, новых находок в своей деятельности. И, конечно, любви родных и близких. Это одно из главных пожеланий.

Д.Кондин.

Фото автора.

Последние новости Ивановской области по теме:
«Хочется стать для учеников другом»

Сегодня День учителя - Иваново
Дорогие учителя, работники и ветераны педагогического труда! Сердечно поздравляем вас с Днем учителя!
12:17 05.10.2015 Администрация г. Иваново
Сегодня День учителя - Gorod37.Ru
Сегодня День учителя - Иваново
Дорогие учителя, работники и ветераны педагогического труда! Сердечно поздравляем вас с Днем учителя!
11:36 05.10.2015 Gorod37.Ru
«Хочется стать для учеников другом» - Новый Путь
«Хочется стать для учеников другом» - Песняки
Молодой педагог. Ещё вчера – студент ВУЗа. Что необходимо для того, чтобы начинающий учитель стал полноправным членом педагогического коллектива, влился без потерь для себя в школьное образовательное пространство?
09:39 05.10.2015 Новый Путь
С 20 марта обучающиеся Ивановской области принимают участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, призванном определить лучших из лучших.
28.03.2017 Ivx.Ru
В рамках Года экологии в России на базе гимназии № 23 27 марта 2017 г. состоялся городской экологический форум.
28.03.2017 ИГХТУ
Вопросы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе, защиты их прав и интересов обсудили на форуме уполномоченных по правам ребенка в образовательных организациях,
28.03.2017 Правительство области
С 29 по 31 марта в Ивановском государственном химико-технологическом университете пройдет традиционная «Ярмарка вакансий»,
28.03.2017 ГТРК Иваново
« Конвент Новаций 2037 » состоялся! 25 и 26 марта 2017 года Центр «Новация» вновь встретил самых креативных школьников области и города Иванова, которые представили свои проекты – взгляды в будущее!
28.03.2017 Департамент Образования
В селе Аньково Ильинского района 28 марта около 19:00 в ходе конфликта получил тяжелое ранение местный житель.
28.03.2017 ГТРК Иваново
Как преобразятся дороги региона в этом году и какие ремонтные работы ожидаются, обсудили сегодня областные власти на заседании Правительства.
28.03.2017 ГТРК Иваново
Скончался заслуженный художник РФ Василий Мезер - IvanovoNews.Ru27 марта на 69-ом году жизни скончался заслуженный художник Российской Федерации, член Союза художников России с 1985 года Василий Васильевич Мезер.
28.03.2017 IvanovoNews.Ru
IMG_9166 - Наше СловоПо результатам голосования лидирует мэр Кохмы Дмитрий Дмитриев 26 марта 2017 года жители Ивановского и Комсомольского муниципальных районов, а также городского округа Кохма выбирали депутата Ивановской областной думы.
28.03.2017 Наше Слово
Очередные перестановки в Правительстве Ивановской области - Kineshemec.RuСегодня Павел Коньков объявил о новых назначениях. Первым заместителем председателя правительства Ивановской области назначен Сергей Зобнин.
28.03.2017 Kineshemec.Ru